С 1 апреля 2024 года машины из параллельного импорта подорожают до 30%
С 1 апреля в утилизационный сбор будет включаться не только сам утильсбор, но и разница между платежами в стране растаможки и платежами, рассчитанными для этого же автомобиля в РФ, то есть если, к примеру, таможня Кыргызстана оценила ваш автомобиль на 20% дешевле, чем оценивает таможня России, то при ввозе его в Россию недостающие 20% вы заплатите в составе утильсбора.
Так же не стоит забывать, что если вы ввезли автомобиль в Россию для личного пользования, вы не сможите его продать в течении года, либо вам будет доначислена разница между льготным и коммерческим утильсбором.
Параллельный импорт автомобилей в течении года столкнулся с рядом глобальных изменений, для многих россиян обернувшись серьезными дополнительными денежными вложениями.
Дело в том, что страны ЕАЭС различными способами уменьшая стоимость таможенных платежей и, тем самым оттягивая поток машин на себя, не добирают деньги в общую казну ЕАЭС. Так как борьба с таможенными службами суверенных государств невозможна, уравнять всех в условиях как-то нужно, и вот в этот момент в ход вновь пошел утильсбор.
Итак если вы ввозите автомобиль для личного пользования, то утильсбор для машин моложе трех лет с ДВС до трех литров, составляет— всего 3400 рублей. Если такая машина старше трех лет, заплатить нужно немногим больше — 5200 рублей. Для всех остальных автомобилей с 29 октября 2023 года был введен коммерческий утиль, который в некоторых случаях равен стоимости самого автомобиля, так для машин возрастом до трех лет и мотором до трех литров составляет 970000 рублей. Если возраст автомобиля от трех до 5 лет и двигатель до трех литров, то утильсбор будет 1279000.
В связи с тем, что покупка и доставка автомобиля занимает от одного до трех месяцев, то многие люди, купившие автомобили до 29 октября 2023 года, попали на коммерческий утильсбор. В декабре 2023 года правительство, после многочисленных жалоб, пошло на уступки, а именно, автомобили приобретенные для личного пользования на основании ДКП до 29 октября прошедшие лабораторию и получившие СБКТС до 21 декабря, могут списать утиль сбор по льготному тарифу ( 3400 и 5200 рублей).
Скорей всего будет так: цены на автомобили могут вырасти на 10-15%. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку. Если сейчас начать заниматься покупкой авто из Кореи, то можно и не успеть, так как таможенные службы будут перегружены, да и не в их интересах разрываться от наплыва заявок. Те, кто планирует купить автомобиль до 1 апреля, могут не успеть.
Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно. Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем.
Кроме того для защиты Российских производителей и ограничения агрессивного импорта в 2024 году, планируется повысить утилизационный сбор на сельхозтехнику в 5-10 раз.